пн-чт: с 9.00 до 18.00; пт: с 9.00 до 17.00
сб. вс: выходной
Обратная связь

Из чего состоит подшипник?

Подшипником принято называть техническое устройство, которое является частью опор вращающихся валов или осей. Такая деталь способна воспринимать осевые или радиальные нагрузки, а также передавать их на корпус, раму или другие элементы конструкции.

Основные задачи подшипников:

  • удержание вала в пространстве;
  • качание или линейное перемещение с низкими энергопотерями;
  • вращение.

Следует понимать, что от качества используемых подшипников, того, насколько они надежные, напрямую зависит КПД, долговечность и работоспособность станка и состояние машины в целом.

При проведении работ могут применяться подшипники качения и скольжения.

Они имеют различные конструктивные особенности.

  • Подшипники скольжения имеют корпус с цилиндрическим отверстием. В него вставлен специальный вкладыш или втулка, изготовленная из антифрикционного материала, а также смазывающий состав. Важно отметить, что между валом и отверстием есть инженерный зазор. Его наличие позволяет валу вращаться свободно.
  • Подшипники второго типа работают преимущественно при трении качения. В их конструкции предусмотрено наличие сепаратора, который отделяет тела качения друг от друга, а также двух колец. На подшипниках имеются специальные желоба, по ним в процессе функционирования катятся тела качения.

Ввиду конструктивных особенностей каждый из видов имеет свои преимущества. Так, например, характеристики подшипников скольжения обеспечивают возможность их использования при ударных или вибрационных нагрузках. Эти передаточные механизмы оптимальным образом подходят для установки на коленчатые валы. Вместе с тем, подшипники качения имеют меньший момент трения при пуске, а также характеризуются простотой замены и обслуживания.

Загляните в каталог SKF-подшипников на mialin.ru, если вы хотите купить запчасти отличного качества!


  Статьи